Как устроен электровелосипед?
Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием трех дополнительных компонентов:
- электродвигателя;
- аккумулятора;
- контроллера.
Рама электровелосипеда слегка отличается от обычного велосипеда.
Как правило, у специально спроектированной рамы для электровелосипеда предусмотрены:
- усиленная задняя вилка из-за установки электродвигателя во втулке заднего колеса, т.к. только задний привод обеспечивает хорошие тяговые характеристики и безопасность. Передний привод ведет к неустойчивости велосипеда в поворотах и на скользкой дороге. Задняя вилка выполняется усиленной. Это действительно небходимо из-за установки электродвигателя во втулке заднего колеса и увеличенного веса электровелосипеда в сравнении с обычным;
- специальное гнездо для аккумулятора между задним колесом и кареткой. Это позволяет опустить центр тяжести велосипеда как можно ниже. Аккумулятор обычно весит от 4 до 8 кг и такое расположение аккумулятора более чем резонно. Если аккумулятор расположен на багажнике, то это ведет к подъему центра тяжести, снижению комфортности управления и эксплуатации. Тот, кто возил тяжелую сумку или рюкзак на багажнике велосипеда наверняка это почувствовал;
- для увеличения безопасности и ввиду наличия мощного аккумулятора в комплектацию электровелосипеда обычно включают переднюю фару и задний красный фонарь;
- передняя амортизационная вилка и один или оба дисковых тормоза позволяют сохранить комфортность управления и надлежащую безопасность на более высоких скоростях по сравнению с обычным велосипедом.
Электродвигатель
Используется два основных типа электродвигателей – подвесной и мотор-колесо.
Подвесные электродвигатели располагаются вблизи каретки или вблизи заднего колеса. Они, как правило, вращают заднее колесо через основную цепь или через дополнительную. В серийном производстве электровелосипедов широкого применения не нашли и занимают не более 5% рынка электровелосипедов.
Электродвигатель типа мотор-колесо напротив получил очень широкое распространение. 95% всех серийно выпускаемых электровелосипедов оборудованы таким двигателем. Это связано с их чрезвычайно высокой надежностью, малым весом и функциональным расположением.
Электродвигатели мотор-колесо в свою очередь бывают двух видов:
- с прямым приводом;
- с встроенным планетарным редуктором и обгонной муфтой.
Подробнее устройство электродвигателей для электровелосипедов смотрите по ссылке на нашем сайте:
http://e-vel.by/kakimi-elektrodvigatelyami-osnashchayut-velosipedy
Аккумулятор
Это, пожалуй, один из самых важных комплектующих электровелосипеда. От него зависят самые важные параметры, влияющие на комфортность эксплуатации электровелосипеда. Это, прежде всего его вес и количество запасенной в нем энергии. От выбора аккумулятора зависит и скорость, и пробег на одной зарядке.
Для комплектования электровелосипедов используются в основном два типа аккумуляторов:
- литий марганцевые (LiMnO2);
- литий железо фосфатные (LiFePo4).
Подробнее об аккумуляторах смотрите ссылку на нашем сайте: http://e-vel.by/kakie-akkumulyatory-luchshe-ispolzovat-dlya
Контроллер
Это по сути дела управляющий мини компьютер, исполняющий программу управления электровелосипедом по сигналам внешних датчиков и органов управления установленных на электровелосипеде.
Самая основная функция контроллера - формирование токов, питающих бесконтактный электродвигатель мотор-колеса. Вращающееся магнитное поле внутри электродвигателя формируется именно контроллером. Он подключает двигатель на заданную велосипедистом мощность и скорость. Контроллер выдает на пульт управления сигналы индикации текущей скорости, пройденного расстояния, состояния аккумуляторной батареи, потребляемого от аккумулятора тока.