Какие аккумуляторы лучше использовать для электровелосипеда?

Аккумулятор это, пожалуй,  один из самых важных комплектующих электровелосипеда. От него зависят самые важные параметры, влияющие на комфортность эксплуатации электровелосипеда. Это, прежде всего вес и количество запасенной в нем энергии. От выбора аккумулятора зависит и скорость, и пробег на одной зарядке.

Для комплектования электровелосипедов используются в основном три типа аккумуляторов:

  • Свинцово-кислотные, гелиевые, AGM. Самые дешевые, но и самые тяжелые аккумуляторы.
  • Аккумуляторы типа автомобильных, практически не применяются, в виду наличия жидкого электролита и не герметичности.
  • Гелиевые аккумуляторы отличаются наличием электролита в виде желеобразной массы типа силикона. Это стало возможным благодаря добавкам кремния в серную кислоту являющуюся основным компонентом электролита. Такие аккумуляторы достаточно хорошо переносят глубокие разряды и практически герметичны. Электролит не вытекает т.к. находится в желеобразном состоянии. Пластины аккумулятора хорошо сохраняются и не осыпаются даже при глубоких разрядах, а образующиеся в процессе работы газы хорошо поглощаются порами желеобразного электролита. Боятся перезаряда.  Срок службы гелиевых аккумуляторов около 300 циклов заряд—разряд.

В AGM аккумуляторах электролит находится в жидком виде. Но вся кислота находится в сепараторе из стеклоткани между пластинами. AGM аккумуляторы дороже гелиевых и имеют меньший срок службы. Они легко сульфатируются при разрядке более чем на 75 — 80% и при этом сильно теряют емкость. 

Вес трех аккумуляторов 12В 12 A/час (для получения батареи 36В 12 А/час) будет около 12 кг. Срок службы их на электровелосипеде ограничен 1 — 2 годами. Время зарядки 8 — 12 часов.

Это слишком тяжелые аккумуляторы для электровелосипеда. Они устанавливаются на самодельные электровелосипеды или на электровелосипеды со стальной рамой самого низкого ценового диапазона. Обычно производители таких устаревших велосипедов уменьшают емкость аккумуляторов, снижая рабочее напряжение с 36В до 24В. Это конечно значительно сокращает дистанцию пробега на одной зарядке. При выборе электровелосипеда обращайте внимание на напряжение и емкость установленного аккумулятора.

Литий никель кобальт марганцевые (LiNiMnCoO2) — наиболее легкие и достаточно долговечные из серии литий ионных аккумуляторов. В последние пару лет технология изготовления литий ионных аккумуляторов состав катодных материалов которых имеет химический состав LiNiMnCoO2 значительно усовершенствована. Ресурс аккумуляторов этого типа около 1500 перезарядок или 5 лет эксплуатации. Вес аккумулятора 36В 10 А/час около 4 кг.

Литий железо фосфатные (LiFePo4) — самый подходящий тип аккумулятора для эксплуатации на электротранспорте. Они весят примерно на 5-10% больше литий марганцевых, но при этом имеют ресурс эксплуатации в 2000 — 3000 циклов перезаряда. Они имеют самое стабильное напряжение в процессе разряда, выдерживают большие зарядные и разрядные токи. Экологичны и отлично приспособлены для жестких условий эксплуатации. Пока это и самый дорогой тип аккумулятора. Ввиду освоения технологии их изготовления достаточно большим количеством фирм, стоимость их уже значительно упала и приближается к стоимости литий-марганцевых аккумуляторов. В настоящее время уже изготавливаются стартовые LiFePo4 батареи для автомобилей.