Как устроен электровелосипед?

Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием трех дополнительных компонентов:

  • электродвигателя;
  • аккумулятора;
  • контроллера.

Рама электровелосипеда слегка отличается от обычного велосипеда.

Как правило, у специально спроектированной рамы для электровелосипеда предусмотрены:

  • усиленная задняя вилка из-за установки электродвигателя во втулке заднего колеса, т.к. только задний привод обеспечивает хорошие тяговые характеристики и безопасность. Передний привод ведет к неустойчивости велосипеда в поворотах и на скользкой дороге. Задняя вилка выполняется усиленной. Это действительно небходимо из-за установки электродвигателя во втулке заднего колеса и увеличенного веса электровелосипеда в сравнении с обычным;
  • специальное гнездо для аккумулятора между задним колесом и кареткой. Это позволяет опустить центр тяжести велосипеда как можно ниже. Аккумулятор обычно весит от 4 до 8 кг и такое расположение аккумулятора более чем резонно.  Если аккумулятор расположен на багажнике, то это ведет к подъему центра тяжести, снижению комфортности управления и эксплуатации. Тот, кто возил тяжелую сумку или рюкзак на багажнике велосипеда наверняка это почувствовал;
  • для увеличения безопасности и ввиду наличия мощного аккумулятора в комплектацию электровелосипеда обычно включают переднюю фару и задний красный фонарь;
  • передняя амортизационная вилка и один или оба дисковых тормоза позволяют сохранить комфортность управления и надлежащую безопасность на более высоких скоростях по сравнению с viagra pas cher обычным велосипедом.

Электродвигатель

Используется два основных типа электродвигателей – подвесной и мотор-колесо.

Подвесные электродвигатели располагаются вблизи каретки или вблизи заднего колеса. Они, как правило, вращают заднее колесо через основную цепь или через дополнительную. В серийном производстве электровелосипедов широкого применения не нашли и занимают не более 5%  рынка электровелосипедов.

Электродвигатель типа мотор-колесо напротив получил очень широкое распространение. 95% всех серийно выпускаемых электровелосипедов оборудованы таким двигателем. Это связано с их чрезвычайно высокой надежностью, малым весом и функциональным расположением.

Электродвигатели мотор-колесо в свою очередь бывают двух видов:

  • с прямым приводом;
  • с встроенным планетарным редуктором и обгонной муфтой.

Подробнее устройство электродвигателей для электровелосипедов смотрите по ссылке на нашем сайте: 
http://e-vel.by/kakimi-elektrodvigatelyami-osnashchayut-velosipedy

Аккумулятор

Это, пожалуй,  один из самых важных комплектующих электровелосипеда. От него зависят самые важные параметры, влияющие на комфортность эксплуатации электровелосипеда. Это, прежде всего его вес и количество запасенной в нем энергии. От выбора аккумулятора зависит и скорость, и пробег на одной зарядке.

Для комплектования электровелосипедов используются в основном два типа аккумуляторов:

  • литий марганцевые (LiMnO2);
  • литий железо фосфатные (LiFePo4).

Подробнее об аккумуляторах смотрите ссылку на нашем сайте: http://e-vel.by/kakie-akkumulyatory-luchshe-ispolzovat-dlya

Контроллерcont

Это по сути дела управляющий мини компьютер, исполняющий программу управления электровелосипедом по сигналам внешних датчиков и органов управления установленных на электровелосипеде.

Самая основная функция контроллера - формирование токов, питающих  бесконтактный электродвигатель мотор-колеса. Вращающееся магнитное поле внутри электродвигателя формируется именно контроллером. Он подключает двигатель на заданную велосипедистом мощность и скорость. Контроллер выдает на пульт управления сигналы индикации текущей скорости, пройденного расстояния, состояния аккумуляторной батареи, потребляемого от аккумулятора тока.